День военного автомобилиста

Уважаемые Ветераны!

Ежегодно, 29 мая в России военнослужащие и гражданский персонал автомобильных войск отмечают День военного автомобилиста. Это водители, механики, ремонтники, командиры подразделений, то есть все, у кого на петлицах были «бабочки». Но не только они сегодня отмечают этот праздник. Праздник военных автомобилистов касается всех, кто по долгу службы «крутил баранку», управляя всевозможными транспортными средствами, занимался ремонтом и обслуживанием автомобильной техники.

Но и это еще не все, кто имеет непосредственное отношение к Дню военного автомобилиста и каждый год его отмечает. Ведь службу несут не только солдаты, сержанты, прапорщики и офицеры, а и их родные. Тот, кто ждет военнослужащего домой, тоже несет службу вместе с ним, помогает преодолеть все трудности и невзгоды. Поэтому этот праздник касается не только воинов-автомобилистов, но и членов их семей.

Появление автомобиля в армиях мира полностью изменило облик вооруженных сил и перевернуло представления о боевых действиях. Автомашины используются сегодня во всех без исключения родах войск.

29 мая 1910 года указ императора Николая Второго дал старт появлению в России Первой учебной автомобильной роты, которая базировалась в Санкт-Петербурге. Она готовила механиков-водителей для всех автомобильных подразделений российских вооруженных сил. Именно дата основания первой в России автомобильной части и стала впоследствии отмечаться как День военного автомобилиста.

Уже в годы Первой мировой войны Россия имела в войсках больше автомобилей и мотоциклов, чем в армиях США, Великобритании и Франции.

Но настоящей «войной моторов» стала Вторая мировая война. И хотя к началу Великой Отечественной войны в СССР уже была развитая автомобильная промышленность, для нужд фронта пришлось завозить и автомобили, выпускаемые союзниками.

Уже тогда стало понятно, что для армии жизненно необходимо иметь возможность быстро перебрасывать войска на фронт, вывозить раненых, доставлять боеприпасы и продовольствие, обеспечивать подразделениям мобильность и маневренность. И все эти задачи с успехом решали воины-автомобилисты.

Все мы знаем о блокаде Ленинграда и тех, кто ее не пережил. Но если бы не Дорога жизни, то жертв нацистской блокады было бы гораздо больше. По тонкому льду Ладожского озера в осажденный Ленинград доставляли продукты, медикаменты, боеприпасы, а оттуда вывозили детей, раненых, ценное промышленное оборудование с ленинградских заводов. Водители рисковали жизнями, многие гибли под немецкими авиабомбами или проваливались вместе с машинами под лед.

Спустя несколько десятилетий, во время войны в Афганистане, военные автомобилисты играли ключевую роль в обеспечении советского воинского контингента всем необходимым. Кроме того, они помогали и местным жителям, которым из-за войны не хватало подчас самого необходимого.

Сегодня служба воинов-автомобилистов тоже бывает сопряжена опасностью. Например, в Сирии очень многое зависит от водителей военной полиции, патрулирующих территорию вблизи турецкой границы. В районы, где появляются российские военные автомобили, нередко вслед за ними приходит и мирная жизнь. Люди начинают постепенно и осторожно возвращаются в родные дома. И в этом есть заслуга и российских военных, в том числе военных автомобилистов.

 

 

 

К списку